Сегодня в рамках Предметной недели русского языка и литературы наши коллеги показали удивительные уроки, о которых мы просто не можем не рассказать. 12.11.2025

Урок литературы в 5 «А» классе на тему «И.С. Тургенев. Рассказ «Муму»: история создания, прототипы героев» представила вниманию коллег учитель Валерия Васильевна Аникина.

Учитель продемонстрировала грамотную и разнообразную методику работы с разными видами информации. Пятиклассники готовили «интервью» с писателем, отбирая самые интересные факты биографии Ивана Сергеевича Тургенева. Отвечали на актуальные вопросы, просматривая видеофильм, который помог погрузиться в эпоху писателя.

Валерия Васильевна показала, как можно работать с расширением терминологического словаря. Так, сегодня ребята, решая основные задачи урока, работали с терминами «жанр», «повесть», «интервью», «сословная лестница», «крепостничество», «духовенство», «мещанство», «дворянство», «прототип», «эпос» и другими.

Пятиклассники смогли систематизировать много биографических и исторических фактов, установить причинно-следственные связи, понять замысел писателя.

Урок русского языка в 11 ИТ-классе показала учитель Анна Анатольевна Балуева, председатель методического объединения учителей русского языка и литературы, на тему «Научные открытия… Могут ли они быть случайными?».

Анна Анатольевна показала технологию подготовки учеников к сочинению в формате ЕГЭ.

Урок начался с интереснейшего вопроса: какова природа научных открытий? На основе анализа текстов об изобретении сахарина, пенициллина и спичек старшеклассники строили свои суждения о роде случайного и закономерного в факте настоящего «открытия».

Вся эта интересная и грамотно выстроенная учителем работа помогла ребятам понять смысл предлагаемого к анализу текста об открытии новой науки «геохимии» русским ученым Владимиром Ивановичем Вернадским. Под руководством Анны Анатольевны наши будущие специалисты ИТ-отрасли, сосредоточенные и молчаливые, открывались как интересно мыслящие люди, которые глубоко понимают авторский текст и могут создать свои тексты на основе прочитанного.